Заметив ярое обсуждение посетителей нашего ресурса в комментариях к постам Махмудова Амира из его одноименного Живого Журнала, можно наблюдать попытки сравнения посетителями сайта Кунгур Online подходов чиновников к проблеме кунгурских дорог в период с 2004 по апрель 2008 и периода последних неполных четырех лет. На суд Ваш и обсуждение следующая информация от Амира Махмудова, которая внесет некоторую ясность, а может посеет еще больший хаос и не понимание.
Дороги (часть вторая)
Все познается в сравнении Почему можно было не ремонтировать дороги. Экскурс в недалекую историю.
Дорогами активно мы занялись в 2004-м.
Каково было состояние дорог к тому времени многие помнят. Промедление было смерти подобно. Мы стояли на грани прекращения движения маршрутных автобусов. Развитие экономики города без активного развития дорожного хозяйства было невозможно. Бизнес, предприятия, общество – все требовало существенных корректировок в этой области, да и предприятия дорожной отрасли (ДРСУ, ДОРОС) готовы были привести городские трассы в надлежайшее состояние, получить работу и сохранить трудовые коллективы. Особую тревогу вызывало аварийное состояние мостов, мостовых переходов и сооружений. Транспорта стало много: городского, личного, общественного. Абсолютно все дорожное хозяйство требовало капитального ремонта. Именно в этот год в наших головах сформировалась перспективная программа капитального ремонта городских дорог и мостов. Финансовое состояние города в тот период было, мягко говоря, неважным. Долги, обязательства, а затем, вступившая в силу вторая часть Налогового Кодекса, 131, 94 ФЗ…. Поступления в бюджет стали существенно сокращаться по объективным причинам, средства с края приходили с катастрофическим опозданием. Региональные проекты (в т.ч. "Муниципальные дороги”), появились лишь в 2006 году. Надо было находить финансовые ресурсы для осуществления поставленных перед собой задач. Ведь кроме дорог и мостов была огромная бюджетная сфера, которая также нуждалась в содержании и ремонтах. Были и иные, не менее важные бюджетные обязательства. Было непросто, но… Что бы не говорили злопыхатели – еще одна Мечта, стала реализовываться в Кунгуре. За четыре летних сезона отремонтировали более 40 км дорог (около 30% всех дорог города). И это без учета ямочного ремонта в асфальтовом и гравийном исполнении, тротуаров, площадок, включая благоустройство внутридомовых территорий и т.д. Если приплюсовать и эти объемы, то цифра будет кратно большей. Самые значимые участки отремонтированных дорог: - ул. Бачурина (от ул Гребнева до Филипповского моста) – 3,2 км* (2005) - ул. Каширина (от Сибирского тракта до проходной Мясокомбината "Кунгурский”) – 2,8 км (2007) - ул. Ленина (от ул. Просвещения до ул Матросская (Спорттовары) – 2,2* км. (2006) - ул. Ситникова, Сибирский тракт ( от ул. Микушева до выезда из города, в районе п. Кировский) – 4,4 км (2006) - ул. К.Маркса (от Просвещения до ул Красноармейской (шк.10)) – 2,2 км (2004,2006) - ул Труда (от проходной ЗХИ до Машановской пристани) – 1,6 км* (2007) - ул Свободы (от Кирсанова до ж/д переезда нефтебазы) – 1,2 км (2005) - ул Свердлова (от Просвещения до Коммуны) – 1,2 км* (2007) *возможна незначительная погрешность Отремонтированные дороги протяженностью менее одного километра: Красноармейская (от Иренского моста до К.Маркса), п. Кировский (от тракта до в\ч), Уральская – Гоголя (от Ленина до Октябрьской), въезд в город, Ленский тракт, гора в п. Нагорном, гора на ул Гребнева, гора на ул. Ленина, ул Пугачева, Голованова, Ситникова, Гребнева, Октябрьская, Блюхера, Байдерина …список можно продолжать. Отремонтированы мосты (Сылвенский и Филипповский) и часть мостовых сооружений, начали проектировать автомобильный мост через Ирень, на очереди был мост через Сылву (по Гребнева)… В 2008 – м году в бюджет на дороги было заложено еще 47 млн. рублей.. Уверен! Останавливать этот процесс было нельзя! Повышая качество выполняемых работ, надо ежегодно вкладывать капиталы в дорожную сеть. К чему приводит отсутствие пристального внимания к этим вопросам мы видим и ощущаем на себе… Гарантийные сроки на вышеперечисленные дороги истекли или истекут в 2012 году. А новых дорог у нас нет, а ведь условия сегодня почти идеальные. Не то,что было в период острого дефицита средств, на эти цели. Есть серьезный и весомый федеральный, краевой финансовый ресурс…есть люди, силы, главное – острая необходимость, а дороги разваливаются на глазах. Что мешает? Попробуйте ответить сами…
Амир Махмудов
Эх, а когда про дураков то будет?
Источник: www.amir-mahmudov.livejournal.com
|