Ориентировочно в 15 часов 15 июня 2011 года город Кунгур погрузился в
тишину – чуть менее трех часов молчали стационарные телефоны, мобильные
телефоны у абонентов U-tel, у многих не работал Интернет. Большая часть
кунгурских офисов, предпринимателей, учреждений, предприятий
почувствовали «неслабый» дискомфорт. Для оперативного решения вопросов
просто не было условий, и кунгуряки решали их кто как может.
Первоначально виделась причина в отключении электроэнергии, связанное с
произошедшей аварией на электросетях.Однако, как заверяют специалисты
компании «Пермэнергосбыт», со стороны «МРСК-Урал» в микрорайоне, где
базируются местные связисты, не было отключений – ни по высоковольтной
линии, ни по линии 0,4 кВ. Возможно, были какие-то внутренние отключения
в самом U-tel. Какой-либо информации от самого оператора связи раскрыто
не было.
Отметим, что в прошедшие выходные оператор связи «U-tel»,
предоставляющий кунгурякам еще и услуги кабельного телевидения, по
неизвестным причинам такие услуги не оказывал почти двое суток. В чем
была причина, абонентов никто не уведомил, а ведь плата в месяц за
телевидение исходит из круглосуточного предоставления услуг – 7 дней в
неделю и 30 (31) день в месяц. Перерасчет платы, скорее всего, U-tel
делать не собирается.
Ясное дело, что никто не застрахован от аварий, стихийных бедствий и в
том числе U-tel, но оператор связи, осуществляя предпринимательскую
деятельность, несет еще и риск ее осуществления, а поэтому меры для
предупреждения таких вот эксцессов должны приниматься на порядок выше,
что бы обеспечить оказание услуг.
Вот она штука какая опасная – монополия. Рухнет U-tel и придет
грандиозный трендец. Очень много завязано в Кунгуре на монополисте и
становится печально от этого.
|